Алкмеон Кротонский
(рубеж VI – V вв. до н.э.)
врач, философ, ученый
Легче уберечься от врага, чем от друга.
Андокид
(ок. 440 – 390 гг. до н.э.)
афинский оратор
Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего.
Антифонт Рамнунтский
(ок. 480 – 411 гг. до н.э.)
афинский оратор
Кормление стариков похоже на кормление детей.
Болезнь для ленивых есть праздник.
Аполлоний Родосский
(ок. 300 – после 245 гг. до н.э.)
поэт, ученый-филолог глава Александрийской библиотеки
Ничто не высыхает так быстро, как слезы.
Аристон Хиосский
(III в. до н.э.)
философ-стоик
Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями.
Аркесилай
(314—241 гг. до н.э.)
философ-платоник
На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, он [Аркесилай] ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя».
Афинодор из Тарса
(I в. до н.э.)
философ-стоик, учитель императора Августа
Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье.
В гневе (…) ничего не говори и не делай, пока не скажешь про себя все двадцать четыре буквы азбуки.
Гекатон
(I в. н.э.)
философ-стоик
Хочешь, чтобы тебя любили, – люби.
Гней Помпей Гемин (Помпей Великий)
(106—48 гг. до н.э.)
римский полководец
О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам.
Гермоген из Тарса
(ок. 160 – ок.230 гг.)
ритор
Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком.
Евбулид из Милета
(конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.)
философ мегарской школы
Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина?
Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.
Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).
Евклид
(рубеж IV – III вв. до н.э.)
математик, работал в Александрии
То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.
Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.)
Зенон из Тарса
(III – II до н.э.)
философ-стоик
Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней.
Зенон Элейский
(ок. 490 – 430 до н.э.)
философ-элеат
Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.
Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».
Зоил
(ок. 400 – ок. 330 гг.)
ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера»
Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу».
Калликл
(V в. до н.э.)
философ-софист
Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы.
Карнеад из Кирены
(214—219 гг. до н.э.)
философ, представитель скептического направления в платоновской школе
[Красота -] владычество без охраны.
Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.
Клеанф
(331 – ок. 231 гг. до н.э.)
философ-стоик
Желающего судьба ведет, не желающего – влачит.
Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.
Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.
Кратет
(IV – III вв. до н.э.)
философ-киник
Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.
Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!»
Критий
(ок. V в. до н.э.)
ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов»
Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы.
Лакид Киренский
(?—206 г. до н.э.)
философ
Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»
Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид.
Ликург
(ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.)
афинский оратор и государственный деятель
Государство существует, охраняемое личным участием каждого.
Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек.
Менедем
(III в. до н.э.)
философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея)
Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно».
Метродор Хиосский
(IV в. до н.э.)
философ-скептик, ученик Демокрита
Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.
Парменид из Элеи
(ок. 540 – ок. 480 гг.)
философ и поэт, основатель философской школы элеатов
Мыслить и быть одно и то же.
Плотин
(204—270 гг.)
философ, основатель неоплатонизма
Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.
Посидоний из Апамеи
(ок. 135 – 51 гг. до н.э.)
философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос
Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.
Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.
Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.
Продик
(ок. 470 – после 400 гг. до н.э.)
софист
Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.
Из всех приправ самая лучшая – огонь.
Страбон
(ок. 64 – 23 гг. до н.э.)
географ и историк
Единственный мудрец – это поэт.
Филодем из Гадары
(после 110 – ок. 40 гг. до н.э.)
поэт и философ-эпикуреец
Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.
Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе!
Филоксен
(ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.)
поэт
Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу.
Фрасимах
(конец V в. до н.э.)
ритор, софист
Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу.
Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти.
Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха).
Эмпедокл
(ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.)
философ, поэт, врач
Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла).
(рубеж VI – V вв. до н.э.)
врач, философ, ученый
Легче уберечься от врага, чем от друга.
Андокид
(ок. 440 – 390 гг. до н.э.)
афинский оратор
Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего.
Антифонт Рамнунтский
(ок. 480 – 411 гг. до н.э.)
афинский оратор
Кормление стариков похоже на кормление детей.
Болезнь для ленивых есть праздник.
Аполлоний Родосский
(ок. 300 – после 245 гг. до н.э.)
поэт, ученый-филолог глава Александрийской библиотеки
Ничто не высыхает так быстро, как слезы.
Аристон Хиосский
(III в. до н.э.)
философ-стоик
Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями.
Аркесилай
(314—241 гг. до н.э.)
философ-платоник
На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, он [Аркесилай] ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя».
Афинодор из Тарса
(I в. до н.э.)
философ-стоик, учитель императора Августа
Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье.
В гневе (…) ничего не говори и не делай, пока не скажешь про себя все двадцать четыре буквы азбуки.
Гекатон
(I в. н.э.)
философ-стоик
Хочешь, чтобы тебя любили, – люби.
Гней Помпей Гемин (Помпей Великий)
(106—48 гг. до н.э.)
римский полководец
О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам.
Гермоген из Тарса
(ок. 160 – ок.230 гг.)
ритор
Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком.
Евбулид из Милета
(конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.)
философ мегарской школы
Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина?
Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.
Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).
Евклид
(рубеж IV – III вв. до н.э.)
математик, работал в Александрии
То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.
Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.)
Зенон из Тарса
(III – II до н.э.)
философ-стоик
Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней.
Зенон Элейский
(ок. 490 – 430 до н.э.)
философ-элеат
Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.
Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».
Зоил
(ок. 400 – ок. 330 гг.)
ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера»
Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу».
Калликл
(V в. до н.э.)
философ-софист
Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы.
Карнеад из Кирены
(214—219 гг. до н.э.)
философ, представитель скептического направления в платоновской школе
[Красота -] владычество без охраны.
Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.
Клеанф
(331 – ок. 231 гг. до н.э.)
философ-стоик
Желающего судьба ведет, не желающего – влачит.
Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.
Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.
Кратет
(IV – III вв. до н.э.)
философ-киник
Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.
Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!»
Критий
(ок. V в. до н.э.)
ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов»
Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы.
Лакид Киренский
(?—206 г. до н.э.)
философ
Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»
Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид.
Ликург
(ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.)
афинский оратор и государственный деятель
Государство существует, охраняемое личным участием каждого.
Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек.
Менедем
(III в. до н.э.)
философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея)
Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно».
Метродор Хиосский
(IV в. до н.э.)
философ-скептик, ученик Демокрита
Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.
Парменид из Элеи
(ок. 540 – ок. 480 гг.)
философ и поэт, основатель философской школы элеатов
Мыслить и быть одно и то же.
Плотин
(204—270 гг.)
философ, основатель неоплатонизма
Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.
Посидоний из Апамеи
(ок. 135 – 51 гг. до н.э.)
философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос
Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.
Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.
Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.
Продик
(ок. 470 – после 400 гг. до н.э.)
софист
Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.
Из всех приправ самая лучшая – огонь.
Страбон
(ок. 64 – 23 гг. до н.э.)
географ и историк
Единственный мудрец – это поэт.
Филодем из Гадары
(после 110 – ок. 40 гг. до н.э.)
поэт и философ-эпикуреец
Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.
Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе!
Филоксен
(ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.)
поэт
Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу.
Фрасимах
(конец V в. до н.э.)
ритор, софист
Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу.
Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти.
Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха).
Эмпедокл
(ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.)
философ, поэт, врач
Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла).
Комментариев нет:
Отправить комментарий