пятница, 4 мая 2012 г.

Разные исторические лица.Афоризмы

Алкмеон Кротонский

(рубеж VI – V вв. до н.э.)

врач, философ, ученый


Легче уберечься от врага, чем от друга.
Андокид

(ок. 440 – 390 гг. до н.э.)

афинский оратор


Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего.
Антифонт Рамнунтский

(ок. 480 – 411 гг. до н.э.)

афинский оратор


Кормление стариков похоже на кормление детей.


Болезнь для ленивых есть праздник.
Аполлоний Родосский

(ок. 300 – после 245 гг. до н.э.)

поэт, ученый-филолог глава Александрийской библиотеки


Ничто не высыхает так быстро, как слезы.
Аристон Хиосский

(III в. до н.э.)

философ-стоик


Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями.
Аркесилай

(314—241 гг. до н.э.)

философ-платоник


На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, он [Аркесилай] ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя».
Афинодор из Тарса

(I в. до н.э.)

философ-стоик, учитель императора Августа


Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье.


В гневе (…) ничего не говори и не делай, пока не скажешь про себя все двадцать четыре буквы азбуки.
Гекатон

(I в. н.э.)

философ-стоик


Хочешь, чтобы тебя любили, – люби.
Гней Помпей Гемин (Помпей Великий)

(106—48 гг. до н.э.)

римский полководец


О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам.
Гермоген из Тарса

(ок. 160 – ок.230 гг.)

ритор


Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком.
Евбулид из Милета

(конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.)

философ мегарской школы


Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина?


Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.


Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).
Евклид

(рубеж IV – III вв. до н.э.)

математик, работал в Александрии


То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.


Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.)
Зенон из Тарса

(III – II до н.э.)

философ-стоик


Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней.
Зенон Элейский

(ок. 490 – 430 до н.э.)

философ-элеат


Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.


Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».
Зоил

(ок. 400 – ок. 330 гг.)

ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера»


Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу».
Калликл

(V в. до н.э.)

философ-софист


Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы.
Карнеад из Кирены

(214—219 гг. до н.э.)

философ, представитель скептического направления в платоновской школе


[Красота -] владычество без охраны.


Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.
Клеанф

(331 – ок. 231 гг. до н.э.)

философ-стоик


Желающего судьба ведет, не желающего – влачит.


Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.


Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.
Кратет

(IV – III вв. до н.э.)

философ-киник


Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.


Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!»

Критий

(ок. V в. до н.э.)

ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов»


Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы.
Лакид Киренский

(?—206 г. до н.э.)

философ


Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»


Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид.
Ликург

(ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.)

афинский оратор и государственный деятель


Государство существует, охраняемое личным участием каждого.


Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек.
Менедем

(III в. до н.э.)

философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея)


Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно».
Метродор Хиосский

(IV в. до н.э.)

философ-скептик, ученик Демокрита


Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.
Парменид из Элеи

(ок. 540 – ок. 480 гг.)

философ и поэт, основатель философской школы элеатов


Мыслить и быть одно и то же.
Плотин

(204—270 гг.)

философ, основатель неоплатонизма


Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.
Посидоний из Апамеи

(ок. 135 – 51 гг. до н.э.)

философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос


Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.


Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.


Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.
Продик

(ок. 470 – после 400 гг. до н.э.)

софист


Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.


Из всех приправ самая лучшая – огонь.
Страбон

(ок. 64 – 23 гг. до н.э.)

географ и историк


Единственный мудрец – это поэт.
Филодем из Гадары

(после 110 – ок. 40 гг. до н.э.)

поэт и философ-эпикуреец


Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.


Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе!
Филоксен

(ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.)

поэт


Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу.
Фрасимах

(конец V в. до н.э.)

ритор, софист


Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу.


Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти.

Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха).
Эмпедокл

(ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.)

философ, поэт, врач


Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла).

Комментариев нет:

Отправить комментарий